
Так о чем бишь я? Ах да, выпал мне совершенно неожиданно случай скататься в ОАЭ. Эта поездка никак не связана с бэкпэкингом. Тем не менее, я решил о ней здесь рассказать.
Началось все недели две-три назад. Сидел на работе, творил очередной материал про арабские страны. И тут у моего начальника звонит телефон. Оказалось, это его бывший сотрудник. Он сказал, что ищет человека, которого можно было бы отправить в ОАЭ с условием, что потом тот опубликует пару отчетных материалов. Дело в том, что страна отмечает свой 43-й Национальный день. И в связи с этим для журналистов со всего мира организуется поездка, в ходе которой различные официальные лица расскажут о достижениях в тех или иных областях.
Моментально было принято решение, что в ОАЭ поеду я, за что моему начальнику отдельное большое спасибо и бутылка виски по прилету. Где-то через час у меня на почте была анкета для принимающей стороны, в которой, в частности, указывались сведения для получения визы. Анкету я заполнил. Через несколько дней получил официальное приглашение. После этого я сидел и особо не дул в ус. А зря. За полторы недели до поездки со мной связались и сказали, чтобы я подал документы на визу. Это был конец недели. Выбраться в посольство я смог только во вторник следующей. В пятницу вечером - последний день работы посольства перед выходными - моя виза еще не была готова. В воскресенье рано утром надо было улетать. Я подумал, что накрылась моя поездка медным тазом. Однако в субботу в три часа дня меня вызывают в консульский отдел. Я на всех порах туда мчусь, отдаю паспорт и спустя некоторое время получаю его обратно уже с заветной наклейкой (да, у меня наклейка, а не как у всех - какая-то штука, отправленная по электронной почте). Между делом мне прислали электронные билеты на самолет и программу мероприятий. Надо отметить, что власти ОАЭ решили не скупиться - билет был в бизнес-класс.
Итак, воскресенье. Такси привезло меня где-то к пяти утра в аэропорт. Пройдя все необходимые процедуры, я переместился в бизнес-зал. Там позавтракал. Также выпил пару чашек кофе, о чем позже пожалел, поскольку, как я ни силился уснуть в самолете, у меня ничего не получалось.
Бизнес-класс, разумеется, понравился. Летел им в первый раз. И это был первый раз, когда не особо хотелось вылезать из самолета: несмотря на благоговение перед этими машинами, я все же довольно сильно боюсь летать.
В ОАЭ встретили, отвезли в пятизвездочный отель. И поверьте, это не египетская пятерка. Там одна только ванная комната по размерам была немногим меньше моей квартиры. Шучу. Разобрав вещи, я пошел поваляться на пляже. И это было правильное решение, потому что потом из-за высокой загруженности о нем мечтать не приходилось.
Новый день начался с завтрака. А после была деловая программа. Нас собрали в конференц-зале, где перед нами по очереди выступили исполнительный директор организации "Масдар", генеральный директор организации "Убежище для жертв торговли людьми", государственный министр (это женщина, перед которой, должно быть, робеют многие мужики. Ее выступление, посвященное эмансипации, особенно запомнилось) и министр энергетики. Первому выступающему задал вопрос на арабском языке, чем немало удивил и его самого, и других журналистов, которые потом на протяжении всей поездки подходили ко мне, спрашивали, где я учился, и делали комплименты.
После этого нас переместили в автобусы и повезли в организацию "Масдар Сити". На самом деле слово "организация" не совсем правильное.

Затем нас отвезли на остров Саадият. Его пока только обустраивают. В местной галерее нам рассказали, что будет здесь в самое ближайшее время. А это пляжный сектор, поля для гольфа, гостиницы, торговые центры. Но самое интересное - культурная часть. Здесь собираются построить (и уже строят) три огромных музея.
Завершился день ужином в ресторане. Ввалился в номер в районе одиннадцати и принялся писать материал в центр. Лег уже за полночь. День получился очень плодотворным со всех точек зрения. Я познакомился с журналистами из Германии, Румынии, Малайзии, Португалии и еще ряда стран. За ужином обсудили довольно много тем: от европейских парламентов и протестов до кризиса на Украине. Что интересно, иностранцы, которые специализируются на политике, с пониманием относятся к позиции России и во всех конфликтах видят руку Соединенных Штатов. Те же, кто пишет на другие темы, наоборот, винят во всем Москву. Пропаганда работает.
Второй день начался в районе шести утра. Позавтракал с немецким журналистом, с которым довольно быстро сдружились накануне. Он сам предложил. Дело в том, что у нас

Пошел переодеваться. И естественно, опоздал. Вовсю шло выступление вице-спикера Федерального национального совета. Затем слово взял министр общественного труда. А после - министр развития и международного сотрудничества.
Дальше по плану должен был выступать министр культуры, молодежи и общественного развития, член правящей династии Аль Нахайян шейх Нахайян бин Мубарак. Однако нам раздали листочки, в которых говорилось, что шейх примет нас у себя во дворце. Что ж, сели в автобус и поехали. Как оказалось, шейх решил не утруждать себя утомительными речами. Он встретил нашу делегацию на входе, пожал каждому руку. Затем нас провели в зал приемов, рассадили, каждому принесли чашку кофе, дымящийся ладан (кажется, это был он). После этой церемонии мы прошли в столовую комнату, где нас уже ждал обед. Завершилась встреча тем, что шейх с каждым лично попрощался.
Нас посадили в автобус и повезли обратно в отель. В салоне подсел к суданскому журналисту. Спрашиваю, как там дела после отделения юга. Он мне и отвечает, мол, у нас раньше была одна война, а теперь их две. Еще он рассказал, что у них в стране все знают и читают Пушкина, Достоевского и Чехова, чем меня сильно удивил. Сам он без ума от Достоевского.
Впереди была встреча с министром иностранных дел. Надо заметить, что этот человек вызвал куда больший ажиотаж, нежели все остальные выступающие. К сожалению, все закончилось тем, что министр провел довольно длительную пресс-конференцию, а после этого покинул зал, сославшись на занятость. Так что получить заветный пятиминутный эксклюзив мне не удалось.
Зал заметно опустел. А впереди было выступление представителя контртеррористического центра "ХЕДАЙА". Интересен этот центр тем, что занимается разработками программ по противодействию не терроризму, а вовлечению людей в терроризм. Кроме того, здесь проводятся исследования на тему, что толкает людей к экстремизму. На этом рабочая программа второго дня закончилась, и я пошел в свой номер отдыхать.
Третий день был развлекательным. Но обо всем по порядку. Начался он, как обычно, с завтрака. Я не упоминал, что он был организован в отеле по типу шведский стол. И среди прочего, там были всякие сыры. Хотя я и не особый любитель, но дай, думаю, попробую. Наверняка будет что-то особенное. Так и оказалось.

Впрочем, неприятный сюрприз вскоре сменился приятным. Я отправился в номер, чтобы собраться. На дверь повесил табличку, чтобы не беспокоили. И тут звонок. "Хм, - думаю, - странно как". За дверью оказался представитель Национального совета по СМИ. Он вручил мне пакет. Там оказался новенький смартфон. Признаться, я слегка обалдел. Этот смартфон еще станет предметом одной истории, но о ней позже.

Во Всеобщем женском союзе мы провели около двух часов. В конце нам вручили подарки: кружка, шелковый шарфик и значок на лацкан пиджака в виде флага ОАЭ. Мы сели в автобус и отправились в Дубай. Где-то через полтора часа были на месте. Перво-наперво нас отвезли к самому высокому

во Всеобщем женском союзе
Что касается самой смотровой площадки, то вид оттуда открывается просто потрясающий. Огромные небоскребы кажутся маленькими домиками, а внизу, как муравьи, ползают люди и машины.
После Бурдж Халифа нас почему-то повезли кататься на местном трамвае. Почему? Наверное, из-за красивых видов города, которыми можно наслаждаться во время маршрута.
Но вот мы уже вышли из трамвая, сели в автобус. Нам раздали сухие пайки. Я с грустью думал, что шоколадки, печеньки и карамельки - это наш скромный ужин. Нас потихоньку везли в Абу-Даби. Но, вместо нашей гостиницы, мы отправились в другую - как я понял, самую престижную в стране. Действительно, она впечатляет своими размерами и вычурным оформлением. После небольшого рассказа об особенностях этой гостиницы нас отвели ужинать на открытую площадку, расположенную в ней же.

В свой номер я вернулся в районе одиннадцати. Принял ванную. И тут раздается телефонный звонок. На другом конце провода был немец, с которым я подружился. Он спросил, получил ли я "электронный девайс". "Да", - говорю. Он спросил, какой конкретно. Я ответил, что смартфон. А ему достался планшет. Он сказал, что принципиально не пользуется продукцией Apple и спросил, не хочу ли я поменяться. Вскоре мой смартфон обрел нового хозяина, а я держал коробочку с планшетом.
Ночь получилась бессонная. Улетать мне надо было в половину девятого. В шесть меня должны были ждать в холле гостиницы, чтобы отвезти в аэропорт. Об этом я предварительно договорился. Равно как договорился и о том, чтобы машина забрала двух знакомых мужиков из Ашхабада в полвторого ночи. Им надо было улетать из Дубая.
Прихожу в шесть - никого. Я к менеджеру отеля. После звонка

Лететь пять с небольшим часов. Я уже и поел, и попил, и пару фильмов посмотрел. Под конец решил что-нибудь послушать. Каково было мое удивление, когда на борту самолета одной из эмиратских авиакомпаний обнаружил последний альбом моей любимой группы Black Sabbath "13".
Наконец в аэропорту в ходе контроля офицер долго вертела в руках мой паспорт. "Что, - спрашиваю, - набор поездок необычный?". Дело в том, что у меня стоят сирийская и эмиратская визы, а также отметка о посещении Узбекистана. "Да, - отвечает, - кем работаете?" Узнав, что я журналист, офицер поставила въездной штамп. И вскоре я уже мчался в аэроэкспрессе к себе домой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий