понедельник, 15 июня 2015 г.

Музей ретро-автомобилей на Рогожском валу

Как добраться

Музей располагается по адресу: г. Москва, Рогожский вал, д. 9/2 (ст.м. Площадь Ильича / Римская)



Вход в музей - через импровизированную арку, образованную соответствующей растяжкой. Пропустить его довольно сложно:


Экспозиция

Вход на выставку стоит 300 рублей по состоянию на апрель 2014 года. Музей располагается в огромном ангаре, разделенном на пять секций.

В первой представлены американские и европейские автомобили 20-40-х годов прошлого века.


Один из интересных экспонатов - Пежо Бебе. Совсем небольшой автомобильчик. Один такой был даже в гараже российской царской семьи.


А вот этот Форд Т имел очень неприятную особенность: когда водитель заводил автомобиль заводной ручкой, бывало, включалось сцепление, вследствие чего машина наезжала на своего хозяина. Единственное решение - перед стартом включать заднюю скорость.


Как же на выставке без Мерседесов? Вот, например, 320-й:


Между тем, меня лично среди европейцев больше всего впечатлил вот этот Хорьх 830 ВК:


И не смотрите на значок Ауди. Про истоки этого символа можно узнать на выставке или почитать на сайте Википедии.

Американцы представлены в первую очередь Кадиллаками. Например, этим 75 Флитвудом:


Есть и Паккарды. Вот 120-й:


Не забыли организаторы и про Линкольн. На выставке - Zephyr 1938:


Особо впечатлила история Форда V-8. Его, как оказывается, очень полюбили преступники за ходовые качества. Некоторые даже писали благодарственные письма Генри Форду.


Вторая секция посвящена практически полностью советскому автопрому: 


Здесь можно найти уже, наверное, многими позабытые, но все же привычные "Москвичи", "Запорожцы", "Волги", "Жигули" и "Победы". 

Экспортный праворульный вариант:




Гоночный вариант:



Вместе с тем, тут же представлены интересные модификации и прототипы. Чего стоит, например, вот этот гоночный "Москвич ГМ-5" начала 70-х годов прошлого века, развивающий скорость до 240 км/ч.


Хотя музей и посвящен ретро-автомобилям, мототехника здесь также представлена. Хотя бы таким "Киевлянином", выпускавшимся на протяжении нескольких лет после Войны.


А вот эти футуристические "Москвичи" должны были, по задумке, заполонить наши улицы в начале 2000-х. Правда, Союз развалился, а эти машины так и остались прототипами.


Третья секция - машины иностранного производства.

Признаться, жалко было увидеть вот этот "Фольксваген", раскрашенным не в стиле хиппи:


А это - хорошо знакомый всем "Жук". Хотя здесь он может не показаться таким уж знакомым:


На мой вкус, особый шик выставки - вот эти Мерседесы:


Особняком стоят модели представительского класса. Разумеется, это в первую очередь "ЗиЛы":


Есть также "Чайка":


Ну, и несколько американцев:


Четвертая секция представлена иномарками 50-80-х.

Например, такими Линкольнами:


А вот этот экспонат наверняка напомнит вам про американские боевики, где такие машины крушили десятками:


Закончу представлять этот небольшой зал Бьюиком "Special Rivera" (самые стильные автомобили оставлю за кадром):


Пятая секция представлена в основном военными машинами, автомобилями специального назначения и гражданских служб.

Например, вот такой амфибией:


Интересны вот эти два экспоната. Это Форд АА и ГАЗ АА (знаменитая "полуторка"). Попробуйте найти отличия:



Есть здесь несколько наших и иностранных военных джипов:



Наконец, выставка рассказывает о развитии автомобилей милиции и службы такси:



Заключение

Музей невероятно огромен. В этой записи я не представил фотографии и десятой доли экспонатов. Если вы идете сюда просто поглазеть на старые машины, то вам будет достаточно пары часов. Если же вы хотите серьезно расширить свои знания об автомобилях и автомобилестроении, я бы рекомендовал приходить сюда к самому открытию. Все экспонаты снабжены информационными табличками, в которых рассказывается история данной модели, приводятся интересные факты и технические характеристики. Ввиду большого количества экспонатов прочтение этих табличек потребует значительного времени. Сами автомобили в большинстве своем находятся в отличном состоянии. На некоторых даже есть номерные знаки. Дело в том, что этот музей предоставляет возможность владельцам оставлять своих "ласточек" на хранение. Чтобы подытожить свой рассказ, могу сказать, что место это крайне стоящее. Фотографии многих интереснейших экспонатов (например, трактора "Ламборджини") я не публикую. Возможно, это подогреет ваш интерес, и вы посетите этот музей самостоятельно.


Фотографии, опубликованные в данной записи, представлены исключительно для ознакомительных целей и не используются для получения коммерческой и иной выгоды материального характера.

Комментариев нет:

Отправить комментарий