понедельник, 8 июня 2015 г.

Времена и эпохи. Путешествие в Рим

В Москве шестого и седьмого июня прошел ставший уже традиционным фестиваль исторической реконструкции "Времена и эпохи". В том году он был приурочен к столетию начала Первой мировой войны. В этом организаторы решили посвятить праздник эпохе Римской империи.

Разумеется, я как человек, которого магнитом тянет ко всему историческому, просто не мог пропустить такое событие. Тем более в школе этой темой просто грезил. Да и не только я. Помню, как мой друг, столь же увлеченный Древним Римом, сделал небольшой макет, где были легионеры посреди холмистой местности. На процесс создания этого шедевра я смотрел, как завороженный. А там было на что посмотреть: солдатики, всего около трех-четырех сантиметров высотой, делались из специальным образом свернутой проволоки; на нее надевался кусочек красной ткани - и вот уже легионер был готов. Еще немного проволоки уходило на копье. Макет в итоге украсил школьную библиотеку.

В общем, увидев в метро объявление о предстоящем фестивале и добравшись до компьютера, я тут же все о нем разузнал и сделал пометку, чтобы не забыть.

И вот настал заветный день. Надо заметить, что площадку для мероприятия выбрали очень удачную: Коломенский парк. Там много места, что очень актуально в свете невероятного количества желающих посетить фестиваль.

Очень приятно, что большое внимание на мероприятии уделяется детям. Первое, что попалось на глаза, - это мужик в кожаной одежде, который выстроил в строй ребят, раздал им копья, щиты и мечи и стал их муштровать. Впрочем, те, совсем еще малыши, строй не держали, кричали и норовили скорее броситься в атаку на другую группку таких же мальчишек. Битва, в которой участвовало около двадцати ребят, длилась недолго: получив прикосновение вражеского оружия, они "падали замертво".

Неподалеку стояло странное довольно высокое деревянное сооружение, вокруг которого толпились люди и пытались заглянуть за стены. Подошел. Внутри носился голый по пояс парень с приделанными к голове рогами. Он театрально орал и размахивал руками. Понял, что к чему, не сразу. Оказалось, "минотавр" гонял по лабиринту детей.


Кроме того, в разных частях лагеря все пришедшие могли кинуть камень из пращи по цели, копье, пострелять из лука, посмотреть на приготовление лепешек или работу кузнеца, выковать себе монетку.

Разумеется, центральное место на фестивале занимали римские легионеры. Причем среди них были не только "русские" римляне, но и "иностранные". Последние облюбовали лагерь за земляной насыпью. 


А наши воины развлекались тем, что на "марсовом поле" давали всем желающим за некоторую плату запустить булыжник из настоящей катапульты. Роль камня выполнял мяч, достаточно тяжелый, но отнюдь не очень твердый, возможно, набитый песком. От клиентов не было отбоя. 


На арене, между тем, шло представление какой-то античной пьесы. Там же в разное время проходили бои гладиаторов и концерты. Надолго там задерживаться не стал - мне на глаза попался указатель, на котором значилось, что где-то поблизости находится тематическая площадка Иудеи и Палестины. Учитывая, что моя жизнь уже много лет связана с Ближним Востоком, не посетить этот регион, представленный на фестивале, просто не мог.


Между делом запечатлел античную девушку, которой был совсем не чужд вполне современный телефон:


По пути в Иудею и Палестину мне встретился еще один необычный атракцион под названием "Пятьдесят оттенков Рима". Люди - и прежде всего маленькие дети - выстраивались в очередь на порку. Да-да, это не ошибка. Смотрите сами. Особенно мне понравилось, что, пока взрослые выясняли, кто кого будет бить, про мальчика в синей футболке в колодках успели позабыть.  


С Иудеей и Палестиной я не прогадал. В еврейском лагере шел концерт. Ребята потрясающе импровизировали. Предлагаю и вам насладиться:



Послушав концерт, пошел домой. Вскоре догнал маленькую девочку, которая шла с деревянным мечом. В какой-то момент она решила своим оружием изрубить в куски мусорный бак, так сказать, разрушить вражескую инфраструктуру. На возмущенный вопль мамы она ответила: "Ну мне же дома не с кем подраться!". Я чуть за живот не схватился от смеху.

Кстати, уже сейчас вспоминаю, как в одной из социальных сетей вычитал запись некой Реммы Арштейн: 

"Класс, в котором учится моя внучка (восьмой), в рамках школьного экскурсионного дня повели в музей "Бункер-42" на Таганке. Посмотрели устройство и организацию бункера, посмотрели фильм об ужасах "холодной войны". А дальше у них в программе "спецэффект".
"Ну, дети, - спрашивает экскурсовод, - кто хочет сбросить атомную бомбу?" И, рассказывает внучка, кроме нее и еще человек трех, все дружно кричат: "Я". "А на кого будем сбрасывать бомбу?" - спрашивает экскурсовод. Такой же дружный вопль: "На Америку!"
Выбрали мальчика и девочку, нажали они кнопку, фильм демонстрируют: дети в школе прячутся под столы, люди бегут по улицам. Потом взрыв и все погибли".


Госпожу Арштейн тот случай возмутил, а меня описанное повеселило. Точно так же повеселила и девочка на фестивале, которой еще предстоит дорасти до восьмого класса и, я думаю, сходить уничтожить свою Америку. Признаться, есть у меня в душе маленькая радость, что у нас такие боевые дети.

Напоследок вот еще одна фотография с путевым столбом. У меня сочетание указателей на Рим и к туалетам вызвало прямо-таки восхищение.





Комментариев нет:

Отправить комментарий